Вино религии
Главная » Статьи » Ислам [ Добавить статью ]

Вино религии
Один из учеников спросил своего учителя Ага, существует ли общее для всех людей стремление к мистическим переживаниям.
Ага сказал: "На этот вопрос можно ответить одним словом. Оно заключает в себе описание того, что мы делаем, и суммирует наш образ мышления. Это слово поможет вам постичь самый смысл нашего существования, а также причину того, почему люди постоянно противоречат друг другу. Это слово — Ангуризюминабстафил".
Затем Ага пояснил свои слова с помощью традиционной суфийской притчи.
"На деревенской улице собралось четверо: перс, турок, араб и грек. Они вместе путешествовали, стремясь достичь некоего отдаленного места, но в настоящий момент у них разгорелся спор о том, как потратить ту единственную монету, которая у них осталась.
"Я хочу купить ангур", - сказал перс.
"Я хочу изюм", - сказал турок.
"А я хочу инаб". - сказал араб.
"Нет!" — заявил грек, - "Мы купим стафил.
Мимо проходил путешественник, знавший много языков. Он сказал:
"Дайте эту монету мне, и я постараюсь удовлетворить желание каждого из вас".
Сначала они не хотели , верить ему, но в конце концов отдали монету. Человек отправился в лавку и купил 4 маленькие кисти винограда.
"Вот мой ангур", — сказал перс. "Это как раз то, что я называю изюмом", - сказал турок.
"Вы принесли мне инаб", — сказал араб.
"Нет! — воскликнул грек. - На моем языке это называется стафил".
Они разделили виноград между собой и каждый понял, что разногласия возникли только потому, что они не понимали друг друга.
Ага продолжал: "Путешественники" — это обычные люди. Рассудивший их — суфий. Люди чувствуют, что они чего-то хотят, ибо существует внутренняя потребность, присущая каждому из них. Они могут по-разному называть ее, но это одна и та же вешь.
Те, кто считает ее религией, пользуются не только разными названиями но и по-разному представляют себе, чем она может быть.
Те, кто считает это честолюбием, пытаются определить его границы.
И только когда появляется человек, знающий, что именно имеют они в виду, они могут прекратить споры и начать есть "виноград".
Далее Ага сказал, что группа путешественников, которую он описал, является более продвинутой, чем основная масса в том смысле, что они, по крайней мере, имеют какие-то позитивные идеи относительно своей цели, хотя и не могут выразить их. Люди гораздо чаше находятся на более ранней стадии развития, чем они это предполагают. Человек хочет чего-то, но не знает, чего именно, хотя и может думать, что знает об этом.
Суфийский образ мышления в какой-то мере используется средствами массовой информации, когда все усилия направлены на то, чтобы заставить людей верить в то, что они хотят определенных вешей или нуждаются в них, что они должны верить определенным ве-шам и в результате всего этого делать определенные веши, угодные тем, кто ими управляет.
Суфий говорит о вине, поличаемом из винограда, и его тайных возможностях как о своем способе достижения "опьянения". Виноград рассматривается как начальная форма существования вина. Т. о., под виноградом подразумевается обычная религия, в то время как вино есть реальная сущность этого растения. Четверых путешественников следует считать представителями четырех религий.
Суфий показывает им, что основа их религий фактически едина. Однако он не предлагает им вина, сути, являющейся тайным учением, которую необходимо достичь и использовать в мистицизме, представляющем собой более высокую, чем обычная организо ванная религия стадию. Это следующая стадия.
Роль суфия, слу жашего человечеству, проявляется в том, что хотя он и действует на более высоком уровне, он по мере сил помогает последователям формальной религии, демонстрируя им принципиальную идентитичность всех религий.
Категория: Ислам | Добавил: kav-kaz (27.06.2010)
Просмотров: 1490 | Теги: религия, Сказания, былины, ислам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar